Русский тяжеловоз
Работа по её созданию началась в 19 веке,когда из Бельгии в
Россию стали завозить мелких тяжеловозов-арденов.
Чтобы увеличит поголовье арденов их стали разводить не
только в чистоте, но и скрещивать с кобылами других пород
упряжного типа.В результате работе сложился массив однородных
лошадей, получивших в 1952 г. название русской тяжеловозной
породы.
Они не крупные, но широкотелые,крепкой конституции, с
энергичным темпераментом, отличаются долголетием и высокой
плодовитостью.Обладают хорошими мясными качествами и высокой
молочностью(до 2500-3000 л молока).
Русский тяжеловоз характеризуется небольшой,но широколобой
головой, короткой мускулистой шеей, низкой широкой холкой,
растянутой и широкой, иногда мягковатой спиной, ровной и
широкой поясницей, раздвоенным свислым крупом, глубокой и
широкой грудью, относительно короткими, сухими
конечностями.
Масть рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая, вороная,
игреневая, серая.Лучшее поголовье сосредоточено в
Ново-Александровском, Куединском, Красноармейском и
Мстиславском конных заводах. |